10 дней в Сахаре: дневник одной африканской экспедиции [Тимур Юсупов] (fb2) читать постранично, страница - 3

- 10 дней в Сахаре: дневник одной африканской экспедиции 1.51 Мб, 20с. скачать: (fb2)  читать: (полностью) - (постранично) - Тимур Юсупов

[Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

чифир с безумным количеством сахара) и курят гашиш. Верблюды стреножены и пасутся неподалёку. Периодически на нас приезжают местные жители – полицейские, местный КГБ, ещё какие-то мутные парни. После обеда мы просто лежим в шатре и отдыхаем в предвкушении завтрашнего выхода.

Уже 5 машин, им очень любопытная наша группа. Мы переехали в кемпинг в 3 километрах от нашей стоянки. Почти добровольно. К нам тут имеют интерес и хотят подзаработать. Пока мы пьём чай, валяемся на мягких матрасах и наслаждаемся единственным на сотни километров туалетом с краном и жидким мылом, между нашими проводниками и владельцами кемпинга разворачивается нешуточная борьба. Интерес последних в том, чтобы заработать на нас, желательно побольше. К нам на чай уже приходила владельца отельчика (кстати, единственная женщина на таком посту на всю Сахару), предлагала заночевать у них и обещала приготовить какой-то особенный чай.

В итоге ночуем в кемпинге. После долгих переговоров и бравирования пресс-картами, цена за ночь опустилась со € 100 на человека до € 14 (с салатом на ужин). Мы разместились в большом шатре, а Хишам приготовил нам, как говорят, чудное блюдо из козлёнка. Но я уснул раньше и прекрасно проспал до 7 утра следующего дня.

День 5

Под утро в спальнике я откровенно запарился. Радует, что есть раковина с зеркалом, а значит я легко вставлю линзы. Интересна схема местных туалетов. Это уже не дырка в полу, а система типа «крокодил», но без слива. Его заменяет кран к в стене и ведро. Сделал дело, набрал ведро, смыл.

На завтрак плавленый сырок, оливки, дыня и омлет. Хишам готовит его так, что масла в сковороду наливает где-то по палец.

После завтрака у нас продолжение вчерашних переговоров. Пока основная часть группы пешком добирается к домику на горизонте, мы с Димой едем на встречу с главой провинции в Смару. Надо провести церемониальную встречу, поулыбаться и ещё раз заявить твёрдость наших намерений. Я тут нужен для массовки – как уважаемый русский журналист, прости господи.

Сегодня Рамадан, так что администрация ещё закрыта, коротаем время в ожидании за чашечкой чая.

Вчера мы выяснили, что кемпингом, куда нас вчера переселили владеет хороший друг главы местной жандармерии. Именно это владелец кемпинга и сдал нас копам, рассчитывая на лёгкий заработок, но мы почему-то оказались упёртей, чем он ожидал.

Сейчас ситуация такая. Местным из-за ковида нужны справки для пересечения границ провинций, на туристов это не распространяется. Но нас сдал владелец этого кемпинга и власти провинции теперь должны дать ему какой-то ответ, как они нас победили. Потому что у них тоже куча внутренних протоколов. В итоге, после 2 часов в администрации (и часа ожидания встречи) договорились, что они просто нас не заметят. Мы выезжаем за пределы провинции и начинаем путь оттуда. Проблема правда усугубляется тем, что если перевозить верблюдов в грузовике, то им ещё сутки нужно приходить в себя.

Короче, мы едем на джипах за границу провинции, а Омар – помощник Хишама – приведёт к этой точки верблюдов. В общем, бюрократия похлеще чем у нас.

Этим вечером встали лагерем уже в самой пустыне, предварительно уехав от Смары на 35 км. Никакая полиция сюда уже не заберётся – лень, да и незачем. Хайма стоит у небольшой горы, на вершине которой мусульманское кладбище, возрастом в несколько веков, рядом водосборник и колодец. Перекусили бутербродами с сардинами и помидорами. Лучших сардин не ел в жизни. Неожиданно пригодился свет для мобильника – выяснилось, что из него выходит чудная люстра.

Прямо под ногами каменные резцы, лезвия и молоточки, которым тысячи лет. На ужин сегодня гашиш, суп из овощей с оливковым маслом и рис с омлетом и овощами. Хишам льёт в блюда столько масла, сколько я трачу за год. К полуночи пришёл погонщик с верблюдами. За 6 часов он прошёл километров 40 – больше, чем нам предстоит в любой из дней.

Туалет – везде. Главное правило: прикапывать.

День 6

На завтрак овсянка с выжимкой из фиников и лепёшки с маргарином или оливковым маслом. Все наши машины уехали. Ребята должны подвезти нам провизии – следующая точка цивилизации только в Эль-Аюне. Вставлять линзы, глядя в разбитое зеркало – то ещё удовольствие, но всё равно лучше, чем без него.

У Хишама ноги лодочкой. Из-за постоянной ходьбы босиком по пустыне, его ноги выгнулись в обратную сторону – центр ниже, чем боковые части. Наверно, это удобно для ходьбы по песку, но точно не по асфальту.

У членов нашей команды появляются секретные клички. Саша, финансовый консультант из Москвы, – генерал Аль Декатлон. Он одет в песочного цвета форму и ботинки из Декатлона, издали его легко перепутать с бойцом иностранного легиона или какой-нибудь ЧВК. Женя, архитектор из Питера, – Жан Пьер. Так его, видимо, за мелкие кудряшки, очки и тембр голоса окрестили наш проводник Хишам.

Выходим около 11 утра. Хишам сам собирает шатёр и грузит верблюдов. Вещи начинают падать с животных ещё до выхода. Спустя полтора часа наши с караваном